Государственный Академический Театр Классического Балета
под руководством Н. Касаткиной и В. Василёва.

все жанры кроме скучного

Впервые в России!
Гастроли Национального испанского театра танца Аиды Гомес

«Кармен»

Аида Гомес: «Фламенко – это жизнь, которую я люблю»

Темпераментное, зажигательное фламенко никого не оставляет равнодушным. Ноги будто сами начинают двигаться в такт страстной музыке, а ладони отстукивают экспрессивный ритм. Фламенко — душа Испании. Говорят, что никто лучше русского не станцует «калинку-малинку», а лучше испанца никто не станцует фламенко. Россиянам вскоре представится счастливая возможность лично убедиться в этом. Великая испанская балерина Аида Гомес, носящая титул королевы фламенко, в декабре 2012 года готовится подарить россиянам яркий праздник фламенко в балетном шоу «Кармен».

Аида Гомес — прославленная испанская балерина. С семи лет Аида Гомес начала обучаться классическому балету. И почти сразу приобрела в танцевальном мире славу вундеркинда. Она была лучшей в балетной школе, но по настоящему ее талант раскрылся во фламенко.

Аида Гомес

— Я получила классическое образование. Классический балет — это язык танца, без знания которого невозможно разговаривать. Но фламенко — это душа танца, его высшее проявление. Фламенко освобождает ваши внутренние чувства на сцене, и дает вам силы. Дает огромное пространство для самовыражения. Фламенко представляет собой единство танца, ритма, гитары, вокала и ряда других элементов. Я не просто ощущаю его как танец. Я переживаю его как своего рода эйфорию, с высочайшим уровнем эмоций.

В четырнадцать лет Аида Гомес пришла в труппу Испанского национального балета и уже через четыре года начала исполнять там ведущие партии. Десять лет она была примой Национального балета. Но фламенко ее манил, завораживал. И она ушла из Испанского национального балета в труппу великого танцовщика и хореографа, мировой легенды фламенко Хоакина Кортеса. Они много гастролировали по миру. Затем Аиду Гомес пригласили преподавать в Лозанну. В школу Мориса Бежара. Позже она вернулась в Испанию, где сразу была назначена на должность художественного руководителя Национального балета Испании, став самым молодым руководителем за всю историю его существования.

Но в стенах Национального балета Аида Гомес чувствовала себя неуютно. Ей недоставало ощущения свободы. В 2001 году она покинула пост руководителя Национального балета, чтобы создать собственный танцевальный коллектив. Чтобы посвятить себя всю фламенко.

— В балете, других танцевальных жанрах, строго ограниченных правилами и рамками, мне недоставало пространства для самовыражения. Во фламенко же я нашла уникальную возможность переживать и передавать зрителям и страсть, и любовь, и разочарование, и настоящую бурю эмоций, выражать всю глубину моего чувства на сцене. Фламенко — это не просто мой образ жизни, это мой путь, моя жизненная энергия, это моя мотивация жизни. Фламенко — это то, что мне больше всего нравится делать.

Сегодня ее шоу-балет, состоящий из танцоров и музыкантов, с успехом гастролирует по всему миру, очаровывает зрителей волшебной магией испанского танца.

Национальный испанский театр танца Аиды Гомес

— В нашем коллективе 22 исполнителя. Плюс я — арт-директор и хореограф в одном лице. Мне кажется, что мы — это одна большая, расширенная семья. Семья единомышленников, объединенных страстью к фламенко. Особенность нашей труппы состоит в том, что все мы сильные и независимые натуры. Без этого качества танцору невозможно создать фламенко. Потому, что главным из качеств, отличающих фламенко от других видов искусства, является свобода. Этот танец требует трудолюбия, чтобы когда-нибудь изучить все его стили. И мы работаем по 10 часов в день. Этот танец требует держать глаза открытыми и реагировать на все с максимальной отдачей.

Постановка балета «КАРМЕН» считается лучшим образцом искусства фламенко с его своеобразным исполнительским стилем, включающим зажигательный танец с его всеми существующими видами и направлениями и музыкальное сопровождение. В ней впервые использован законченный сюжет, а не исполняются отдельно взятые номера, как это происходит обычно. Мелодии фламенко к этому балету специально написаны Хосе Антонио Родригесом и звучат в его исполнении.

Кармен в исполнении Аиды Гомес — сильная, независимая женщина.

— Я очень люблю Кармен. Для меня ее история — история сильной, страстной, красивой женщины. А не просто сексапильной девицы, какой ее любят изображать сегодня многие. Это история любви, свободы и предательства. Она очень близка мне. И очень дорога.

Знатоки называют Кармен Аиды Гомес образцом мастерства высшего класса, вдохновляющим на работу и новые поиски совершенства. Ее вклад в исполнительское искусство фламенко сложно оценить. А она продолжает создавать новые и новые образы. Пробовать себя в новых формах и жанрах. Ее работу в кино с Карлосом Саурой (фильмы «Саломея» 2002 и «Иберия» 2005) высоко оценили: «Блистательные танцовщики, сценография, музыка — все безупречно. И после просмотра этих трагических историй остается убежденность, что главный герой — танец, страстный, откровенный, незабываемый и не до конца постижимый», — писали критики после присуждения ей премии на кинофестивале в Монреале.

Национальный испанский театр танца Аиды Гомес

— Мне очень понравилось работать с Карлосом Саурой. Я нашла себя в кино. Мне очень повезло встретиться и работать с таким великим человеком. Надеюсь, это не последние наши фильмы. Нас с Карлосом объединяет любовь к фламенко. И мы планируем расширить наши представления о танце, привнеся во фламенко восточные мотивы. Кое-что мы уже сделали. Но я не люблю распространяться о своих планах. Думаю, что в скором времени мы сможем показать свою работу зрителю.

Шоу-балет Аиды Гомес сегодня с успехом гастролирует по всему миру. Индия, Китай, Япония, Северная и Южная Америка, Африка и Азия.

— Я счастлива, что могу путешествовать по всему миру. Открывать для себя новых людей, новые культуры, новые виды искусства и танца в разных странах. Я очень люблю погружаться в атмосферу национальных танцев и стилей. В них выражается подлинная душа народа. Огромное впечатление на меня произвели японские и индийские танцы. Я много ожидаю от встречи с украинской культурой.

— Фламенко — это жизнь, которую я люблю. Мой танец — выражение радости и боли. Это страсть, жизненная энергия, экспрессия. Это фламенко.


В рамках декабрьского тура Аиды Гомес со спектаклем «КАРМЕН» в России и некоторых странах СНГ предполагается следующий маршрут:

г. МОСКВА (Россия) — 17 и 18 декабря 2012 г. — 2 спектакля в помещении Российского академического Молодёжного театра (РАМТ). Театральная пл., д. 2.

г. Казань (Россия) — 26, 27, 28 декабря 2012 г. — 3 спектакля в помещении Татарского Государственного театра оперы и балета им. М. Джалиля


заказать билет

Кармен в исполнении Национального испанского театра танца Аиды Гомес