Образование
2010 — Губернская балетная школа (колледж), классы классического танца (педагог — засл. арт. РФ К. С. Матвеев) и народного танца (педагоги — А. М. Рубцов, И. В. Рубцова).
Карьера и репертуар
2010–2012 — Русский национальный балет «Кострома»
2012 — Русский камерный балет «Москва»
С 2016 — Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича‑Данченко
Награды
- XV Открытый российский конкурс артистов балета им. Е. Максимовой «Арабеск», Пермь, 2018 — 1-я премия (совр. хореография), 2-я премия (основной конкурс)
- Международный конкурс «Гран‑при Сибири», Красноярск, 2018 — 1-я премия
- I Российско‑Японский Евразийский конкурс артистов балета, Улан‑Удэ, 2019 — 1-я премия в классической и 1-я премия в национально‑характерной хореографии
- Международный конкурс артистов балета, Сеул, 2019 — 2-я премия
- Международный балетный конкурс Xiamen, Сямынь (Китай), 2019 — 2-я премия
- VII Международный конкурс Ю. Григоровича «Молодой балет мира», Сочи, 2019 — 1-я премия
- Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов, Йошкар‑Ола, 2022 — 2-я премия (современный танец)
Окончила АРБ им. А. Я. Вагановой (исполнительское искусство) по классу Ситниковой И.А. В 2011г. окончила магистратуру АРБ им. А. Я. Вагановой (искусство хореографа), курс Боярчикова Н.Н.
Лауреат:
- XXI Международного конкурса танца города Риети (I премия, Риети, Италия, 2011),
- Первого Балтийского фестиваля балета (I премия, Рига, Латвия, 2012),
-V Международного конкурса Юрия Григоровича «Молодой балет мира» (I премия и золотая медаль, Сочи, 2014)
Работала в Михайловском театре и театре им. Л. В. Якобсона в Санкт-Петербурге.
Участвовала в гастрольных турах народной артистки России, прима-балерины Мариинского театра У. В. Лопаткиной.
С 2022 г. вошла в состав труппы Государственного академического театра классического балета Н. Д. Касаткиной и В. Ю. Василёва.
Исполняет ведущие и сольные партии классического и авторского репертуара:
«Лебединое озеро» – Одетта / Одилия
«Спящая красавица» – Аврора, Фея Сирени, Прицесса Флорина
«Щелкунчик» – Машенька
«Дон Кихот» – Предводительница Дриад, уличная танцовщица
«Жизель» – Жизель, Мирта
«Спартак» – Эвтибида
«Пушкин» – Натали
«Петербургские сумерки» – Она
Автор более десяти постановок в качестве хореографа.
Родился в семье музыкантов-пианистов. После окончания Ереванской средней специальной музыкальной школы им. П.И. Чайковского при Ереванской консерватории по классу фортепиано (1984) поступил в музыкальное училище на факультет хорового дирижирования. На дипломном концерте, будучи всего семнадцатилетним юношей, дирижировал профессиональным хором и студенческим оркестром музучилища, исполнявшими Stabat Mater Дж. Перголези и отдельные части «Реквиема» Дж. Верди.
Поступил и окончил Санкт-Петербургскую (Ленинградскую) государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова (1987–1992), факультет оперно-симфонического дирижирования, класс профессора И.А. Мусина, учениками которого в разные годы были: В. Гергиев, Ю. Темирканов, О. Дмитриади, С. Бычков, В. Синайский, Р. Баршай и многие другие ставшие в будущем знаменитыми дирижеры. Еще студентом пятого курса А.А. Карапетян начал трудовую деятельность в Музыкальном театре Санкт-Петербургской консерватории, где самостоятельно подготовил к исполнению новую постановку – оперу «Тоска» Дж. Пуччини.
В 1992 году был принят на должность дирижера в Пермский академический театр им. П.И. Чайковского и прослужил здесь пять лет. Дирижировал практически всеми спектаклями текущего репертуара театра и наряду с этим каждый сезон выступал в качестве дирижера-постановщика новых спектаклей. Один из поставленных спектаклей – опера Г. Доницетти «Дон Паскуале» (режиссер-постановщик Г.Г. Исаакян) – был номинирован на премию «Золотая маска» в 1995 году и удостоен одновременно двух призов: за лучшую женскую и лучшую мужскую роли в оперном спектакле.
В 1997 году перешел на работу в Московский академический музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Как и в Пермском театре, дирижировал большинством спектаклей репертуара, был вторым дирижером на новых постановках, выпускал новые спектакли в качестве дирижера-постановщика. В частности, в первый же год работы в театре выпустил как дирижер-постановщик оперу Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» (режиссер-постановщик А.Б. Титель).
Поставленная в это время совместно с режиссером Л. Налетовой и художником Е. Степановой опера Дж. Пуччини «Мадам Баттерфляй» в 2003 году завоевала почти все «оперные» премии фестиваля «Золотая маска».
В 2005 году назначен первым заместителем Генерального директора театра (Генеральный директор В.Г. Урин). В этой должности проработал до 2013 года. В сферу ответственности входили все технические службы, художественно-производственные мастерские, художественно-постановочная часть, финансово-экономический и правовой блоки.
В июле 2013 года стал преемником В.Г. Урина, перешедшего на работу в Большой театр России, и проработал в должность Генерального директора театра до середины 2016 года.
Наряду с работой в Театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко реализовывал много других музыкальных проектов. В 2001 году был приглашен музыкальным руководителем и дирижером-постановщиком мюзикла «Норд Ост»: создал оркестр, лично оркестровал музыку для симфонического оркестра и дирижировал мюзиклом вплоть до нападения террористов – теракта на Дубровке.
В 2002–2005 годах много гастролировал по российским городам и выступал с местными симфоническими оркестрами.
Благодаря обширному творческому и административному опыту в 2016 году получил приглашение на должность вице-президента и артистического директора компании Propel performing arts and media, ltd. (КНР), управляющей двумя крупными театрами: Большим театром Тяньцзиня и Большим театром Харбина. Переехал на постоянное место жительство в КНР. За время работы в КНР были организованы гастроли Мариинского театра, Венского филармонического оркестра, оперных театров Генуи, Пармы, Палермо (Италия), Кремлевского балета. В феврале 2017 года из-за трудностей климатической адаптации вернулся в Россию.
В марте 2017 года как дирижер возобновил сотрудничество с российскими театрами, в том числе Новосибирским государственным академическим театром оперы и балета.
В сентябре 2017 года назначен директором Московского академического камерного музыкального театра им. Б.А. Покровского.
В январе 2018 года переехал в Новосибирск для работы генеральным директором Новосибирского государственного академического театра оперы и балета и прослужил там около 8 лет до 28 ноября 2025 года.
В этот период в театре было выпущено около 40 новых постановок, значительно расширен репертуар для детей и юношества, регулярно выступали звезды оперы и балета первой величины, а доходы театра возросли более, чем в три раза, поставив театр в один ряд с ведущими крупнейшими театрами России.
С 28 ноября 2025 года приступил к работе в Государственном Академическом театре классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва в качестве художественного руководителя.
Родился 1 мая 1960 года в семье артистов балета Большого театра Наталии Касаткиной и Владимира Василёва.
В 1983 году с красным дипломом окончил режиссёрский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (мастерская С. А. Герасимова).
В качестве режиссёра-постановщика и сценариста снял художественные фильмы:
Занимался организацией международных культурных и PR проектов.
С 1999 года директор Государственного академического театра классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва. С 2013 года главный режиссёр театра. С 2024 ВРИО художественного руководителя.
Окончил Пермское хореографическое училище и сразу же был принят в труппу Государственного Академического Театра Классического Балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва, где в настоящее время является одним из ведущих солистов и заведующим балетной труппой.
В его репертуаре партия Лоренцо и Меркуцио в балете С. Прокофьева «Ромео и Джульетта», г-н Тетрин («Волшебный Камзол» Н. Каретникова), Карраско («Дон Кихот» Л. Минкуса), Друг («Гаяне» А. Хачатуряна), Сумасшедший («Пушкин» А. Петрова), Вильфрид («Жизель» А. Адана), Наставник Принца и Церемониймейстер («Лебединое озеро» П. И. Чайковского), Граф («Дама с Камелиями» Дж. Верди, П. Сальникова), Отец Золушки («Золушка» С. Прокофьева), Отец («Поцелуй Феи» И. Стравинского), Мишка («Щелкунчик» П. И. Чайковского) и т. д. Сергей Белорыбкин часто и успешно гастролирует с труппой театра по всему миру.
Окончила факультет живописи, графики и дизайна Дальневосточного гуманитарного Университета. Работала художником-декоратором в Большом театре.
Художник-постановщик, а с 1994 года главный художник Театра классического балета п/р Н. Касаткиной и В. Василёва. Оформила спектакли: «Спартак» А. Хачатуряна, «Жар-птица», «Весна священная», «Поцелуй феи» И. Стравинского, «Тристан и Изольда» на музыку Р. Вагнера, «Равель», «Петербургские сумерки» на музыку П. Чайковского, «Чудесный Мандарин» Б. Бартока, «Дон Кихот» Л. Минкуса, «Золушка» С. Прокофьева, «Спящая красавица», «Щелкунчик» П. Чайковского, «Коппелия» Л. Делиба, «Штраус-Гала, или Блистательный дивертисмент», «Травиата» Дж. Верди – П. Сальникова, «Маугли» А. Прайера, «Лисистрата» О. Петровой, «Кракатук» Э. Артемьева и другие.
Художник-постановщик спектаклей на сценах российских и зарубежных театров. Среди её работ – «Спящая красавица», «Дон Кихот» в Татарском театре оперы и балета в Казани; «Щелкунчик» в Театре оперы и балета Удмуртской Республики в Ижевске; «Привал кавалерии» И. Армсгеймера для Ансамбля танца «Русские сезоны»; «Щелкунчик», «Лебединое озеро» П. Чайковского, «Дон Кихот» в театре «Moscow City Ballet» п/р В. Смирнова-Голованова; «Мышеловка» А. Журбина, «Старомодная комедия» А. Арбузова, «Винни-Пух» по А. Милну, «Скамейка» А. Гельмана в Российско-германском камерном молодежном театре; «Шахеразада» Н. Римского-Корсакова в Большом театре оперы и балета Республики Беларусь; «Пахита» Л. Минкуса в Токио Балет; «Жизель» А. Адана в Национальном балете Канады; «Сотворение мира» А. Петрова, «Спящая красавица» для Балета Индианаполиса, «Коппелия», «Щелкунчик» для Уилмингтонской балетной академии, США.
Автор художественного оформления спектаклей «Золушка» и «Щелкунчик» (режиссёр – А. Лучин) в Центральном театре кукол им. С.В. Образцова. В 2016 году номинирована на Российскую Национальную театральную Премию «Золотая Маска» за работу над спектаклем «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (режиссёр – Б. Константинов).